С ранних лет своей жизни, ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте, формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая, как губка, ребенок получает знания от родителей, воспитателей детского сада, близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.
Экологическое воспитание дошкольников:
- поможет направить их активность и энергию в правильное русло;
- нацелит на помощь в сохранении окружающей природы;
- даст возможность ребенку развиваться интеллектуально и духовно, быть в курсе всех экологических событий, которые происходят сейчас не только в его городе и стране, но и во всем мире;
- позволит расширить кругозор;
- будет способствовать формированию ответственного и правильного отношения к окружающей природе и среде, ее сохранению и улучшению.
Вебинар «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников
- Первое, с чего нужно начинать – это рассказывать ребенку дошкольного возраста о том, как
развивалась жизнь на планете Земля, и как на ней появился человек. О разнообразии форм жизни на суше и в воде, как эта жизнь отличается друг от друга.
- Второе, что будет Вам необходимо – это детская энциклопедия животных, растений, рыб и грибов. Так можно донести до ребенка учебный материал, который будет доступен для понимания и освоения.
- Третьим шагом будет знакомство ребенка с проблемами окружающей среды. Кто и как её загрязняет и что необходимо делать для того, чтобы экологическая обстановка на Земле была в норме.
- Четвертый шаг – это выработка у дошкольника бережного, осознанного отношения к природе и животным, а так же правил безопасности, которые необходимо соблюдать.
Экологическое воспитание дошколят — роль родителей
Самым главным фактором в экологическом воспитании детей является поведение взрослых. Ведь невозможно научить своего ребенка тому, чего сам
не выполняешь. Ребенок, во много отталкивается на поведение своих родителей и считает, что это правильно. И если родители загрязняют окружающую среду в присутствии своих детей, как можно потом учить ребенка такого не делать? Несовпадение же, требований, которые предъявляются ребенку в детском саду, куда он ходит, и дома, могут спровоцировать у него обиду, агрессию или растерянность в выборе правильной позиции. Обязательно, нужно спрашивать у своего ребенка о том, чему его учили в детском саду. На основе этого можно сформировать правильный подход к его экологическому воспитанию. Ведь не всегда воспитатели позволяют ребенку делать то, что он делает дома. В большинстве случаев, в дошкольном учреждении имеется большое количество ограничений, поэтому, необходимо объяснить ребенку, почему этого делать нельзя и что будет, если такое делать.
Экологическое воспитание дошкольников с использованием детской литературы
В младшем возрасте у детей очень сильно развито воображение. Многие родители просто об этом забывают, хотя, самым простым способом донести до
ребенка что-либо можно через рассказ или сказку. Пока дети сами не умеют читать, они с любопытством слушают что читают им взрослые, а у них в голове разворачивается картина всего происходящего в произведении. Детям помладше, нравятся шуточные сказки, сказки про животных, небылицы. Детям постарше – сказки с волшебниками и волшебством. Чтобы ребенок увлеченно слушал сказку, можно использовать мимику лица, жесты, чтение с интонациями. Именно через рассказы и сказки можно донести ребенку чувство красоты природы, необходимость ее сохранения.
Если дома есть домашнее животное, то приобщение ребенка к уходу за ним, тоже будет способствовать к развитию у него любви к животным и окружающему миру.