Зачем нужны развивающие игрушки для детей

Развитие детей связанно с игровой деятельностью, помогающей познать окружающий мир. В игре ребёнок постигает жизненную мудрость и преодолевает проблемы, существующие в реальной жизни. Огромное количество игрушек предназначенных для развития малышей основано на возрастных особенностях и поле — ролевых предпочтениях. Большинство родителей считает, что развивающие игры направлены на развитие детской логики. Каково же их удивление, когда малыш проявляет равнодушие к разнообразным конструкторам, карточкам, мозаике, и отдаёт предпочтение обычной поварешке и алюминиевой миске, игнорируя развивающие игры, подобранные с учётом возраста.

Классификация развивающих игрушек и игр

Игровой материал способствующий, развитию детей классифицируется на группы:

Развивающие игрушки — Доктор Комаровский

  • игрушки, формирующие конкретные предметные навыки;
  • игрушки направленные на социализацию и развитие личности ребёнка.

Детям младенческого возраста предпочтительней выбирать подвесной вариант игрушек. При выборе необходимо учитывать форму, цвет, звуковые сочетания. Манипуляции с кубиками, движения шарика, игры с использованием игрушек-вкладышей помогают развитию малышей. Подвешенный матерчатый шарик, до которого может дотянуться малыш, уже имеет развивающее значение для крохи, так как младенческий возраст наиболее сенситивный для формирования навыков согласования зрительной и двигательной систем.

Полезные развивающие игрушки для детей

  • Игры с мячом также помогают формированию навыков согласования этих системы. К тому же движения мячика можно сопровождать фразами,

    поясняющими действия — отдай, лови и т.д. Кукла является игрушкой для младенцев обоих полов. Она помогает малышу понять движения и потренироваться в их выполнении. Куклу можно посадить, положить, поставить, одеть на прогулку и т.д. Когда малышу исполнится год, у него начинается новый жизненный период имеющий название — ранний детский возраст. В течение нескольких лет происходит развитие мелкой моторики рук. Участки мозга, отвечающие за речь и моторику, расположены рядом друг с другом и развиваются одновременно. Игрушки ребёнка раннего возраста имеют меньший размер, но уже более сложны и функциональны. Замысловатые формы пирамидок и игрушек-вкладышей вызывают интерес у детей. В этом возрасте появляются игры с водой и песком, как важнейшие естественные средства развития, помогающие стабилизации психических процессов ребёнка. Игры в ванне, песочнице увлекают малышей, развивают внимание, память, мышление, моторику рук, способствуют релаксации и стабильности эмоционального фона.

  • Современными издательствами родителям предложено большое количество пособий с развивающими играми и рекомендациями, направленными на развитие познавательной, эмоциональной сферы личности ребёнка и его психических процессов. В них молодые родители могут познакомиться с очень важной и нужной информацией об особенностях развития и воспитания ребёнка, а так же с целым арсеналом игр способным развить интерес малыша к игровой деятельности. В раннем возрасте необходимо продолжать играть с малышом в куклы. Кукла становится одной из важнейших игрушек, обучающих построению отношений с окружающими людьми. Малыши учатся вместе с куклой убирать, смотреть картинки, обедать, одеваться на прогулку, засыпать под колыбельную матери. Яркие картинки книжек увлекают малышей, и они с интересом разглядывают лисичку – сестричку и серого зайчика. Сказки о петушке, курочке, мишке и др. животных развивают у детей чувство

    доброты, сопереживания. Они с интересом слушают сказки, порой просят прочитывать заново полюбившиеся эпизоды.

  • Малыш подрос, ему три года и он уже на новой возрастной ступени младшего дошкольного возраста. В его жизнь большую ценность для развития вносит природный и бросовый материал. Желуди, каштаны, бруски, ленты, разной текстуры бумага и пр. развивают воображение, фантазию и помогают созданию собственного детского мира, в котором, ребёнок принимает заменители игрушек равноценно вместе с куклами и игрушечными фигурками. Для создания игр детям необходимы куклы, животные, игрушечные предметы домашней необходимости для копирования взаимоотношений которые они видят перед собой. Поведение куклы, её отношение к окружающим предметам и другим игрушкам может многое сказать о микроклимате семьи. Родители должны помнить, что малыши являются маленькими зеркалами своих родителей и отражают всё, что посылается им от старших. В этом возрасте детям также свойственно желание уединиться, стол у них может стать крышей дома, а укромное место в квартире – сказочным замком.
  • У мальчиков появляется интерес к видам транспорта, ведь поездки на автомобиле не оставляют их равнодушными и вызывают желание

    почувствовать себя в роли водителя, пусть даже игрушечной машинки. Для развития ребёнка необходимо приобретать игрушечный транспорт с нефиксированными элементами. Интерес у ребёнка в этом возрасте вызывает и театрально – игровая деятельность. Построение сказок, игр при помощи пальчиковых кукол, рукавичек, фигурок на фланели не только обучает построению отношений с окружающими и развивает речь, но и помогает избавиться от страхов, тревоги и других отрицательных эмоций. Развитие моторики руки даёт возможность пофантазировать на бумаге при помощи карандашей и кисточек. Всевозможная структура бумаги, предметы изодеятельности, материал из которых изготовлены игрушки развивают — осязание малыша и влияют на другие рецепторы. Это необходимо учитывать при выборе игрушек и организации игровой деятельности малыша. Особенно важен правильный подход к личному пространству ребенка. Малыш сам должен заботиться о своём игровом уголке и содержать там порядок.

  • Современные игрушки, основанные на электронике, не приносят пользы для развития ребёнка, не развивают мыслительные процессы и не обучают построению причинно-следственных связей. Малышу важно научится организации всех процессов – подготовке, реализации и получению результата, который может увидеть не только он сам, но и оценить любящий родитель. Этот процесс имеет положительное воздействие и влияет на формирование эмоционально – волевой сферы ребёнка и его личностных особенностей. Игра ведущий вид деятельность для малыша и мудрость взрослых в выборе игрушек и организации этой деятельности поможет ребёнку адаптироваться в окружающем мире и открыть много интересного и поучительного.

Читайте также:  Ищем альтернативу физическому наказанию
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для женщин